социальные возможности сайтаЭто рождественский пост о социальных возможностях сайта. В нем я наверное напишу ересь для большинства вебмастеров, но я лишь хочу, чтоб владельцы взглянули на свой сайт с другой стороны. И возможно тогда сайты станут чуть чуть лучше.

Вообще про эти возможности пишут много, в основном пишут хорошие вещи, однако я хочу в этой статье затронуть тему, а почему социальные кнопки, коменты и прочие обвесы плохие.

Вообще наверно странно написать об этом, так как мы наверное крупнейшие производители всяких социальных плагинов для joomla, но я считаю, что об этом надо писать. Так как иначе возникнут проблемы, которые ни нам как создателям расширений не нужны, ни вам как создателям сайтов.

И так рассмотрим сначала плюсы социальных расширений:

  1. Простота установки и настройки - это минимум опций, минимум телодвижений, в общем создатели этих виджетов уже все придумали за вас.
  2. Приток новых посетителей из социальных сетей - это действительно факт. Допустим к нам на сайт joomline ежедневно приходит до 20% трафика из социальных сетей.
  3. Хороший я бы сказал отличный отклик аудитории, могу точно сказать, что человек ленив и он в 90% случаев не будет ни голосовать ни писать, если ему для этого надо будет где то дополнительно регистрироваться, а социальные кнопки и коменты позволяют без проблем оставить комент или оценить.
  4. Обратные ссылки на сайт.
  5. Коменты хранятся на стороне социальной сети и не создают нагрузку дополнительную на сайт.

По большому счету это все преимущества, на мой взгляд это не малые преимущества и во многих отношениях они стоят того чтоб установить виджет на сайт, но ребята задумайтесь о минусах.

А минусов на самом деле не так мало.

  1. Большой вес страницы. Виджеты подгружают собственные js библиотеки, которые увеличивают вес страницы на 100ни кб. Я видел сайты с 10 социальными кнопками и 3 социальными комментариями у которых дополнительные библиотеки подгружали больше мегабайта лишнего веса, что согласитесь не очень хорошо. А самое главное это почти бесполезно для пользователя.
  2. Риск потерять все комментарии - стоит смениться адресу страницы так вы потеряете коменты, причем они будут в базе но отобразить коменты вы не сможете, а так же выгрузить коменты вы тоже не можете, по сути владеет коментами социальная есть, а не вы.
  3. Вес ссылки не учитывается - да ссылка их социальной сети на вас есть, но они почти все идут через редиректы и вес вашей странице не передается, так что если вы собираетесь получить вес через социальную сеть то вам не повезло.
  4. Проблемы с отображениями коментов при дублях страниц. На самом деле это относится к рискам потери комментариев, но я думаю эту проблему стоит выделить отдельно, так как большинство плагино-делов мало заботятся о таких вещах, точнее они безграмотны на столько, что не могут подумать об этом даже... и у вас возникают проблемы из-за использования sef из-за разных доменов www и без www, все это разные страницы для социальной сети. И если разработчик не смог предусмотреть передачу id, то ваши коменты тоже потеряны.
  5. Пессимизация страниц в поиске. Как ни странно пишут только о пользе, хотя я могу вам со 100% уверенностью сказать много социальных кнопок и виджетов на странице это очень плохо. Почему скажете? а потом что поисковая система конечно понимает, что у вас стоят социальные виджеты на сайте, но она так же понимает что это iframe находящийся на вашей странице... Поверьте ни когда десяток другой фреймов на странице не был пользей для нее в поисковиках. А так же не малый вес страницы не способствует хорошему ранжированию.
  6. Потеря аудитории. Будете смеяться, но социальные виджеты ведут не только к увеличению аудитории, но к потере. Из-за долгой загрузки страницы, если она слишком большая, а так же за просто из-за ошибок открытия страницы так как виджет не отвечает (проблемы на стороне социальной сети).
  7. Ошибки валидации страницы. Для тех кто любит валидную верстку и считает ее необходимым атрибутом могу сообщить используя социальные виджеты, забудьте про нее. Для примера виджет яндекс кнопки дает 3 ошибки в валидаторе.

И в заключение... Я не говорю что социальные виджеты - это плохо за частую это хорошо. Но по возможности используйте их как можно меньше на странице, оптимально не больше 3-4. Социальные кнопки если возможно замените с лайков на share. И всегда оценивайте нужна ли эта социальная кнопка вашим пользователям или нет. Если у вас аудитория в основном Вконтакте, не надо ставить все социальные кнопки подряд, они не нужны поставьте одну, но она будет действительно полезна вашим пользователям.

Надеюсь мои размышления на эту тему будут вам полезны при создании сайтов.